У учителей упоминание шпаргалки вызывает образ хитрого двоечника, который во время важной работы держит руку под партой, то и дела поглядывая вниз. Наивный мальчишка, всерьез верящий, что он достаточно скрытен, и учитель ничего не заметит.
Для учеников шпаргалка - это заветная бумажка, артефакт, который хранит в себе тайны мироздания. Открыв её, мы найдем не секрет вечной жизни, конечно же, но информацию на ней не менее, а то и более значимей для него.
Некоторые учителя относятся к использованию шпаргалок с пониманием. Процесс написания шпаргалок помогает детям ориентироваться в материале: бумага должна быть маленькой, а значит информация на ней должна быть максимально полезной, без воды и лишних деталей. Пока дети пишут, материал откладывается у них в подсознании. Нередки случаи, когда школьники приготовили шпаргалки к сложному тесту, но увидев его вопросы, поняли, что они им не понадобятся. До чего техника дошла: шпаргалка лежит в кармане, а ученик, не подглядывая в нее, все решает. Магия? Нет, просто он успел все выучить в процессе.
Если написанная от руки шпаргалка еще может вызвать симпатию учителя, то списывание с телефона вряд ли когда-нибудь будет приветствоваться. Одно дело - систематизация материала во время его двукратного написания - при конспектировании и написании шпаргалки; другое - скопировать и вставить чужой материал из интернета на телефон и бездумно списывать. Какая от этого польза?
Шпаргалка - полезная вещь, но злоупотреблять списыванием точно нельзя. Ребенок должен самостоятельно решать задачи, к которым до этого весь класс готовился. Поэтому родителям не нужно поощрять списывание. Лучше помочь ребенку подготовиться к уроку, вместе порешать с ним задачи и выяснить, какие темы он не понимает, чтобы наверстать упущенное!