https://i.ibb.co/wzNGG30/image.jpg

Словечушко "икона" произошло из древнейшего эллинистического языка. Оно означает такое понятие, как образ, изображение. Это совершенно соответствует содержимому данного вида искусства: на образах отображаются лица непорочных или чтимых людей, значимых для церкви и ее истории. На сегодняшний день приобрести киоты для икон из дерева можно по небольшой цене и в самые кратчайшие сроки.

Техника начертания и изготовления икон достаточно сложна и оригинальна. Всякий мастер обладает какими-то своими тайнами в этом деле и применяет изобретательные находки. Но при этом значительные художники всегда следуют церковным канонам и правилам. Икона, которая изготавливается вручную - это доскональная многоэтапная работа, и конечный результат ее не сравнить с обыкновенным кусочком бумаги с нанесенным на него изображением святого и наклеенным на древесную или картонную основу. Как правило, производство икон разумеет нанесение четырех генеральных слоев: Основа иконы, которая презентует собой щит из досточки. Грунт, который еще зовут левкас. Он производится из смеси мела, размельченного в порошок, и клея. В конечном счете живопись, которая выполняется специальными красками, приготовленными на основе яичной эмульсии. Защитный слой, который оберегает икону от наружных воздействий. Это тончайшая пленка из загустевшей олифы. Для основы лучше липовые доски.

Грунтовка в красивой мастерской выпускается в три этапа. Вначале наносят клей на основе желатина, в 3-4 слоя причем, всякий слой должен оптимально просохнуть. После этого тот же клей смешивают с мелом пополам и белят этим составом основу, раза 2-3, оставляя всякий слой просохнуть. А вот после этого уже выполняется левкас, который представляет собой совмещение того же клея к мелу 1:2. Слои левкаса должны быть тонкими, почти каждый должен просохнуть часа 4, и всего их должно быть 12. Вот так, всего лишь подготовительная часть, занимает изрядно много времени. Когда грунтовка будет завершена, ее нужно затереть, чтобы сделать поверхность для нанесения рисунка идеально гладкой. На произведенную поверхность левкаса кистью наносится рисунок, и затем начинается начертание иконы.

После того как рисунок будет изготовлен, начинается еще один обязательный этап - изоляция иконы от влаги и прочих вредных воздействий. Для этого готовую икону покрывают приготовленной пленкой из масла, обработанного своеобразным образом, - олифой. С тыльной стороны и торца икону тоже требуется защитить, для чего ее покрывают морилкой.