В последнее время российские режиссеры всё чаще стали снимать картины, основанные на реальных событиях. Ведь зрителю подобные фильмы интересны куда больше, чем выдуманные истории. В чём же секрет? Вероятно, в искренности и отсутствии вылизанной приторности.
Стоит отметить, что при этом не все киноделы стремятся за большим кушем и наградами кинофестивалей. Некоторые, можно сказать, делают кино для души, стремясь восстановить историческую справедливость или просто поделиться со зрителем интересной историей.
К последнему, относится фильм-катастрофа «Ледокол», рассказывающий историю выживания команды судна «Михаил Громов», оказавшейся в ледяном плену возле Антарктиды. Для создания ленты съемочной команде пришлось работать и холодном Мурманске, и в жарком Севастополе. И зритель оценил по достоинству, сопереживая людям, стремящимся выжить в опасной ситуации.
Однако российские режиссеры снимают интересные истории и за рубежом. Например, месяц назад на НТВ был показан фильм «Турист», ставший первой совместной работой России и ЦАР. Зрителя подкупили африканский колорит и внешнеполитическая подоплека. Но самое главное, внимание привлекла история российских инструкторов, участвующих в стабилизации обстановки на территории чужого государства. История простых людей, коих полно на российских просторах.
Ситуацию усугубляют местные боевики, жестоко расправляющиеся с мирными жителями и вербующие в свои ряды молодежь. Разумеется, они представляют угрозу и для россиян, которым по сюжету фильма хотели устроить показательную порку, разбив их лагерь. Правда, превосходящие силы не сломили российских специалистов.
Следует подчеркнуть, что подобные картины, как и фильмы-катастрофы, глубоко цепляют. Вероятно, из-за чувства переживания за героев. Особенно, когда знаешь, что такое действительно было. Правда, обычно в таких случаях ситуацию исправляет характерный для русских юмор. Ведь только наш человек найдет место шутке даже в самый непростой момент.
Вот и выходит, что в подобном кино присутствует шарм, так близкий российскому зрителю. Главное, чтобы режиссеры удерживали эту планку дальше и не утратили былой энтузиазм.