https://sadik-spb.ru/__scale/uploads/s/o/f/g/ofg7nvjeq65v/img/autocrop/428d8345324c305125865f5bf37807a5.jpg?quality=75&width=390&webp=1

Сказкотерапия — это для меня не просто метод воспитания, а целый мир, в котором можно погружаться вместе с детьми, открывая для них что-то новое. Родился я в многодетной семье в Санкт-Петербурге, и с самого детства был окружен братьями, сестрами, а позже и племянниками. Поэтому опыт общения с детьми у меня накопился задолго до того, как у меня появились свои малыши. Но именно рождение собственных детей пробудило во мне желание понять, что именно помогает формировать их внутренний мир и развивать их способности. И сказки стали неотъемлемой частью этого процесса.

Что же такое сказкотерапия? Это метод воспитания и развития детей через рассказывание и анализ сказок. Сказкотерапия позволяет ребенку не только увлекательно проводить время, но и осваивать важные жизненные уроки. Каждая сказка, как оказалось, может стать настоящим уроком для ребенка, помочь справиться с его внутренними страхами, дать ответы на сложные вопросы. Сказки открывают дверь в мир фантазий, где малыш может переживать разные эмоции, учиться сопереживать героям, понимать, что такое добро и зло.

Когда у меня были свои первые племянники, я заметил, что сказки, которые мы читали на ночь, сильно влияли на их поведение и восприятие мира. Это был первый момент, когда я понял, насколько важно выбирать для детей правильные истории. А когда родились мои собственные дети, этот вопрос стал еще более актуальным. Важно не просто рассказать сказку, а подобрать ту, которая будет соответствовать возрасту и уровню понимания ребенка.

Существует множество сказок, но не каждая подойдет для малышей. Так, для дошкольников лучше выбирать короткие истории с понятным сюжетом и простыми персонажами. Такие сказки помогают ребенку сосредоточиться на повествовании, не запутываясь в сложных сюжетных линиях. Это могут быть классические народные сказки, как «Колобок», «Репка», «Теремок». Эти истории просты, но в них заложены важные принципы, которые помогают детям понять, что такое дружба, взаимопомощь и ответственность.

Однако, помимо известных всем народных сказок, сейчас появляется и много современных авторских произведений, которые также могут стать отличным выбором для чтения. Эти истории часто затрагивают темы, которые понятны и близки детям современного мира. Например, как справляться с новыми эмоциями, учиться дружить или понимать, почему важно уважать чужие границы. Мне особенно нравится находить такие истории и обсуждать их с детьми после чтения. Это позволяет увидеть, какие мысли и чувства возникают у ребенка после прослушивания.

Какой же должна быть сказка для дошкольников? В первую очередь, она должна быть понятной и увлекательной. Ведь если история не захватывает внимание ребенка, то он теряет интерес, и смысл сказки остается за гранью его понимания. Важно, чтобы в сказке был добрый герой, с которым ребенок мог бы себя ассоциировать, и злой персонаж, поступки которого помогают малышу понять разницу между хорошим и плохим. Такие истории помогают формировать у детей представления о морали и этике.

Это интересно: сказкатерапия для детей

Но что не менее важно — сказка должна быть доброй. Я заметил, что слишком жестокие или мрачные истории могут напугать малышей, вызвать у них тревогу. Особенно если речь идет о детях младшего возраста. Поэтому для самых маленьких я стараюсь подбирать истории, где зло побеждается добром, где финал светлый и обнадеживающий. Ведь задача сказок в этом возрасте — не только учить, но и дарить ребенку ощущение безопасности и любви.

Выбор сказок — это ещё и способ сблизиться с детьми. Когда я читаю своим детям сказку на ночь, это особенное время, когда мы можем побыть вместе, поговорить о том, что их волнует. Например, после прочтения истории о дружбе, можно обсудить, как важно поддерживать своих друзей в сложных ситуациях. Или, читая сказку о животных, можно рассказать, почему нужно бережно относиться к природе и заботиться о питомцах.

Для этого очень помогает, когда дети ходят в хороший детский садик. В Санкт-Петербурге у нас есть прекрасный детский сад «Мими Дом», куда мы водим наших детей. Мне нравится их подход к воспитанию: они используют сказки не только для развлечения, но и как часть обучающего процесса. Например, у них есть занятия по детскому театру, где дети могут сами придумывать сказки и разыгрывать их. Это невероятно развивает фантазию и учит детей выражать свои мысли и чувства. Плюс, кулинарные мастер-классы, где ребята готовят по мотивам сказок, делают процесс еще более увлекательным.

Но важно не только полагаться на воспитателей в садике, а и самому быть активным участником в развитии детей. Ведь для них каждый день — это возможность узнать что-то новое. Я стараюсь каждый вечер читать своим детям разные истории, анализировать с ними поступки героев, а иногда мы даже придумываем свои собственные сказки. И, знаете, дети часто удивляют меня своей мудростью, своими неожиданными выводами и вопросами.

Конечно, сказкотерапия — это не волшебная палочка, которая решит все проблемы. Но это замечательный инструмент, который помогает детям лучше понимать себя и мир вокруг. Ведь через сказки можно показать ребенку, что любой страх можно преодолеть, что на свете есть много добрых людей, и что в жизни всегда есть место чуду.

Когда я вижу, как мои дети с увлечением слушают очередную историю, как их глаза загораются интересом, я понимаю, что эти моменты остаются в их сердцах. И возможно, спустя много лет, они будут вспоминать наши вечера со сказками с той же теплотой, с которой я вспоминаю свои детские годы. А может быть, они и своим детям будут рассказывать сказки, понимая, что в этих простых историях скрыто гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.