Об утрате доверия к брендам сегодня заявляет каждый третий потребитель в России, что выяснилось из исследования «Культура отмены-2022» от агентств PBN и MAGRAM MR. Это отражается на диалоге компании с покупателем – уменьшается число когда-либо контактировавших с брендом или хваливших его людей, с 62% в 2021-м до 52% годом позднее. Одновременно с этим, каждый четвёртый отечественный потребитель почувствовал себя «отменённым» со стороны тех зарубежных компаний, которые ушли из России на фоне резонансных событий последних месяцев, поэтому уже 10% отказались от товаров и услуг «ушедших», а ещё 30% готовы сделать такой шаг. Новые возможности для российских брендов увидели 65% респондентов, особенные надежды связывая с категориями одежды и обуви, косметических и гигиенических средств, продуктов питания и напитков.
Стратегическое коммуникационное агентство PBN HK в Москве с международным опытом https://www.cossa.ru/news/315665/