Реальная жизнь

Объявление

Вы можете зарабатывать деньги выполняя задания на от 100 долларов в месяц регистрация тут
-------------------------------------
Еще один сервис, где Вы можете хорошо зарабатывать - регистрация тут
-------------------------------------
Оплата за комментарии на форумах - регистрация тут
-------------------------------------
Выбор лучших обменников различных платежных сервисов и криптовалют можно посмотреть тут
-------------------------------------
Создать кошелек в интернете - можно тут
-------------------------------------

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реальная жизнь » Хобби » Самосовершенствование воззрения об окружающем мире.


Самосовершенствование воззрения об окружающем мире.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Чтобы разобраться со структурой мировоззрения и какой люди в разное время вкладывали смысл в это слово я попытался углубить свои знания в этом направлении.

За время развития человечества люди выделяли несколько типов мировоззрения :мифологическое, религиозное, философское и гуманистическое.
Можно также разделить мировоззрение на две составляющие :
мироощущения т.е. рассматривать эмоционально — психологическую составляющую.
миропонимание т.е. познавательно–интеллектуальную составляющую.
И начнем мы с истории возникновения мировоззрения.
Самым древним типом являлось мифологическое мировоззрение переданное нам в виде мифов, сказаний преданий, где скапливалась мудрость предыдущих поколений.
В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно–следственных связей.
Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения.
Далее появились люди обобщившие этот опыт и создавшие свои учения ,где были отражены коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.).
На их основе были созданы мировоззренческие учения. Так родились религиозные мировоззрения основанные на вере в сверхъестественные силы.
Религиям в отличие от более гибкого мифа свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей.
Религия распространяет и поддерживает образцы правильного, нравственного поведения.
Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
В конечном итоге было сформировано движение за общее религиозное мировоззрение .Об этом свидетельствует экуменизм, теософические общества, и эзотерика.
Параллельно с религиозным стало развиваться и философское мировоззрение. Оно формировалось как теоретически сформулированная система самых общих взглядов на мир, человека и человеческих взаимоотношений.
Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения.
Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико–познавательные предпосылки обусловленное уровнем развития конкретного общества.
Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании каждого современного человека в разных пропорциях.
Наше отношение к миру и к себе включает в себя в том числе :
житейское знание или обыденное мировоззрение, оно помогает человеку ориентироваться в обыденной жизни, строить карьеру, создавать семью, учится и общаться.
Оно опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
— научное знание или научное мировоззрение, позволяет осмысливать факты, экспериментировать добиваясь их подтверждения и строить теории на основе выявленных закономерностей подтвержденных в экспериментах. Оно основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения.
Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.
Кроме того наше взаимодействие с миром окрашено эмоциями, связано с чувствами, трансформировано страстями.
Например, человек способен не просто смотреть на природу, бесстрастно фиксируя ее полезные и бесполезные качества, а любоваться ею, или негодовать из–за создавшегося для него дискомфорта. Подумайте как люди воспринимают дождь. Одни радуются потому, что растения получили необходимую влагу и не надо их поливать, другие проявляют недовольство в связи с тем, что промокли и заболели.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, то следует отметить формирующееся гуманистическое мировоззрение.
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, имеющей все права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя.
Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Практически у всех людей мировоззрение бывает смешенное и обыденное, и религиозное, и научное, и гуманистическое, и философское, и гуманистическое. Однако %–ное содержание этих видов в общем мировоззрении ( в убеждениях, в верованиях) каждого конкретного человека, может сильно отличаться от других людей. Также сильно может отличаться и эмоциональное отношение к каждому из них.
Если мы понаблюдаем внимательно за собой , то заметим в себе , что считаем правильным и верим даже в противоречивые, или же плохо стыкующиеся понятия.
Проще говоря наше мировоззрение состоит из тысяч не всегда взаимно увязанных, и не всегда стыкующихся, иногда даже противоречивых убеждений верований или наших правд. Поэтому и говорят , что личность любого человека субъективна и что мнение любого человека не соответствует истине, оно может лишь приближаться к ней.

0

2

Я решил немного изменить способ подачи информации и вот почему...Абсолютное большинство людей  чтобы выживать на земле занимались, занимаются и будут заниматься собственным развитием и/или самосовершенствованием, осознают они это или нет.
Я не знаю учили ли вас в учебных заведениях или нет, что вопросы задаваемые самому себе способствуют активизации нашего с вами мышления, помогают осознанному самосовершенствованию, а также увеличению возможностей более качественно решать свои жизненные задачи и проблемы.
я буду давать ответы на заданные вопросы, а вы будете решать соглашаться с ними или нет. Ведь мировоззрение у каждого конкретного человека отличается от любого другого человека, даже у однояйцевых близнецов.
Каждый человек делает свой выбор в различных направлениях, в соответствии со своими потребностями, желаниями, возможностями, разными условиями проживания. Каждого из нас окружают разные люди с которыми мы общаемся. Перед каждым из нас возникают разные ежедневные задачи. 
Вам предлагается своеобразная игра, позволяющая лучше познавать себя, свой сегодняшний уровень развития. Желательно завести свой, хотя бы электронный дневник. Где бы вы могли фиксировать ваши ответы на поставленные вопросы собранные мной из разных источников. Чтобы в дальнейшем вы смогли сами анализировать и отмечать эффективность и изменение своего уровня познания… Как он изменяется?  Умеете ли вы находить свои ошибки ?,  Извлекаете ли вы уроки из своих ошибок ?…
Все мудрецы жившие на земле задолго до новой эры понимали , что познание мира зависит прежде всего от самообучения т.е. от точки зрения наблюдателя этого мира, проще говоря от каждого из нас.
Еще на храме Аполлона в Дэльфах(Греции)более 2000лет назад были начертаны максимы, своеобразные наставления его посетителям. Наиболее популярными среди них две:
1. Знай себя
2. Ничего сверх меры

Желающие познакомится с полным списком посмотрите по ссылке https://ru.wikipedia.org/wiki/Дельфийские_максимы
Каждый читатель располагает своим временем, поэтому вопросы и ответы на них я буду публиковать по намеченному мной порядку, а каждый из вас волен поступать как считает нужным.
Заранее скажу я буду отвечать на вопросы , если кому-то будет что-либо не понятно. А на сообщения лиц желающих продемонстрировать свое Я реагировать на буду.
И так предлагаю начать задавать себе следующие риторические вопросы:

1. Могут ли наивные или детские вопросы, заставлять задуматься взрослых разумных людей ?
Могут. Потому, что в этом случае будет важна формулировка вопроса, а не уровень знаний ребенка задающего данный вопрос .

2. Чем отличается разумный человек от НЕразумного?
Уровнем развития своего интеллекта. Более высокий уровень развития интеллекта человека увеличивает его шансы выживания в данном мире. Увеличивает его компетентность в решении появляющихся у него проблем. Способствует развитию его потенциала.
Об этом свидетельствует эволюционное развитие нашего мира и человека в том числе.

0

3

Лично мне, как видимо и большинству из нас , формировать мировоззрение начали наши родители, а затем продолжили в детском саду, в школе, в высших учебных заведениях.
Из курсов физики и химии мы знаем, что все вещества, все предметы состоят из атомов, а они в свою очередь из ядер (состоящих из протонов) и вращающихся вокруг них электронов. А это, как мы знаем, является энергией.
Таким образом наша Вселенная , все сущее в ней т.е. все существующие в ней состоит из энергии. На одном из форумов я как-то сделал такое обобщение , что МИР представляет из себя пустоту наполненную энергией однако один из пользователей (как выяснилось в последствии физик работающий, от нашей страны, на большом адронном коллайдере в Церне поправил меня. что следует употреблять в этом обобщении не слово пустота, а слово пространство.Потому , что слово пустота означает пространство в котором нет ничего. А если в нем есть энергия следовательно , МИР -это пространство наполненное энергией.
Проще говоря вся наша Вселенная представляет из себя различные формы энергии непрерывно преобразовывающиеся одна в другую. В том числе НАШИ МЫСЛИ тоже являются энергией.
Мы так же знаем, что вокруг ядра атома вращается электрон со скоростью до 960 км в секунду.Такая скорость вокруг микроскопического ядра создаёт иллюзию различной твёрдости , а следовательно материалов и предметов.

Чтобы лучше представить себе образ атома и его частиц (размеры частиц атома и расстояний между ними), вообразите себе ядро атома в виде теннисного мяча или апельсина , тогда электроны двигались бы по орбите отстоящей от него на расстоянии 16 км. т.е. диаметр атома был бы равен 32 км.,а электрон был бы в этом случае, размером с вишенку.
Такие расчеты сделал один из преподавателей , чтобы студенты смогли ощутить и представить в голове картинку атома . Потому что ранее публикуемые размеры... как например радиус электрона водорода 5 х 10 в -9 ой степени, зрительно представить себе крайне сложно на столько это маленькие размеры.

Хочу чтобы каждый читающий представил эту картинку , апельсин и вращающаяся вокруг него, на расстоянии 16 тысяч метров ,вишня.

Как вы думаете, на каком расстоянии вы перестали бы различать и вишню и апельсин и воспринимать их как существующие? Мне кажется хватило бы и 500 метров , что бы вы не видели ни апельсин ,ни вишню и воспринимали их как несуществующее или как пустоту.

Теперь представьте количество атомов из которых состоите вы и каждая ваша часть, умножьте на размеры и расстояния приведённые выше и вы ощутите зрительно структуру себя любимого.

И так мир можно представить себе пустотой точнее пространством, заполненным энергией в различных её формах, а всё существующее во Вселенной различными проявлениями всевозможных видов энергии.
Более того в настоящее время на коллайдерах удалось разделить протон ориентировочно еще на 100 более мелких частиц. Одна из них в 2012 году исследована и названа бозоном Хиггса. Говорят , что удалось также исследовать вторую частицу, или даже сразу несколько частиц , которые назвали пентакварками.
Возможность существования пентакварков  предсказали сотрудники Петербургского института ядерной физики имени Константинова Дмитрий Дьяконов, это Максим Поляков и Виктор Петров. Думаю с этим достижением ученых можно еще четче представить себе из чего состоит все сущее . Не даром физики в шутливой форме назвали бозон Хиггса частицей Бога.

0

4

ОБ ОСНОВНЫХ ЗАКОНАХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВО ВСЕЛЕННОЙ.

Мы , как и всё существующее на Земле , являемся составляющими частичками нашей Вселенной и поэтому должны подчиняться её законам которые выявили мудрые люди задолго до нас. Поэтому есть смысл каждому из нас осознавать их и использовать в своей жизни применяя их при совершении своих действий. Тысячелетняя практика их использования показывает , что они действуют в абсолютном большинстве случаев неотвратимо в человеческом обществе.

Первый из важнейших законов пронизывающих жизнь людей был известен 2500 лет назад, в даосизме он известен как инь и ян , в Индии как «серединный путь» в индуизме —тримурти ,в Европе как триединство и философский «закон единства и борьбы противоположностей" .Из этого закона ясно, что всё имеет свою противоположность , и что эти противоположности едины.Этот закон отражает в большей степени не столько окружающий мир, сколько субъективное восприятие человеком окружающего мира. А это как вы понимаете не одно и тоже.
Очень хороший зрительный образ закона единства и борьбы противоположностей в символе даосов инь-ян. В белой запятой (рыбине)мужское начало , черная точка (зародыш женского начала). В чёрной запятой (рыбине)женском начале , белая точка (зародыш мужского начала)

https://stihi.ru/pics/2017/12/23/5942.jpg

В инете много картинок этого символа , но я специально выбрал эту с окружностью выполненную серым цветом , чтобы подчеркнуть равновесность единства.
Их не возможно разделить. Выбирая одну из них мы , одновременно с ней , выбираем и другую . Т. е. выбирая белое вы одновременно выбираете и чёрное, + и - , хорошее и плохое, тихо-громко и т. д. Невозможно ощутить свет без тьмы ,не бывает правого без левого, длинного без короткого.

Из этого закона следует вывод : " выбирать одну из противоположностей бессмысленно. "
Сказать это легко , а вот соблюдать это правило в жизни ,многократно труднее .Некоторые не могут преодолеть дуализм(дихотомию, двойственность) в своих суждениях десятилетиями . Честно признаюсь например я , переодически в беседах и сообщениях выражаюсь, демонстрируя одну из крайностей.

Вселенная стремится к гармонии, а точнее к равновесию, к балансу, к норме(нормальному), к середине. Так же и мы , принимая решение по любому вопросу , должны стремиться к равновесию или к балансу , или к середине, или к гармонии, или к единству.

Думаю здесь уместно привести китайскую притчу:

"У одного крестьянина лошадь однажды убежала в лес. Все соседи говорили, что это ужасно. Он же только пожал плечами и ответил:" Может, да , а может, нет ". Но через несколько дней его лошадь вернулась ,и привела с собой другую лошадь прекрасной породы. Все соседи говорили , что это же чудо, но крестьянин снова пожал плечами и отвечал: " Может, да, а может , нет ".Лошади принесли ему приплод, и со временем он стал богатым торговцем лошадьми. Однажды его единственный сын катался на лошади и сломал себе бедро. Все соседи говорили, что это ужасно , но он привычно пожал плечами и отвечал"Может быть, может быть..."На следующий год на страну напало вражеское войско, и всех взрослых мужчин способных воевать , забрали в армию. Почти все они погибли в битвах. Для армии забрали и всех лошадей этого крестьянина, но сын из- за сломанного бедра остался дома. Как тебе повезло , говорили соседи , но старик всё так же повторял " Может быть, может быть... "
Поступки(ответы) крестьянина свидетельствуют о том , что он был мудр и исповедовал даосский принцип " не выбирай ", или христианский" На всё воля Господа. " , или буддийский " серединного пути ", или исламский " На всё есть воля Аллаха ",

Его вера в Бога подлинна, а поступки — естественные.

Второй важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие всяческих границ. Мы привыкли к различным границам , созданным искусственно(границы государств, городов , областей и районов).

У нас не вызывает сомнения , что кожа человека является границей между ним и окружающей средой. Таким образом мы не задумываясь обособляем себя и от других людей, а также от различных предметов и явлений окружающего мира.

Всё существующее мы выделяем с помощью различного рода границ, забывая о том, что границы условны, что они проницаемы в действительности .

Вдумайтесь, разве не проходит сквозь кожу воздух , электромагнитные волны , химические элементы, рентгеновские лучи и радиоволны. Разве не проникает в металлы кислород , окисляя их и т.д .Из этого следует, что всё во Вселенной взаимосвязано , всё взаимозависимо.

Мир един и не делим. Именно в этом смысле в буддизме и даосизме существует понятие " Не Я ", которое подразумевает отсутствие отдельного конкретного Я, независимого от всего остального мира.

0

5

Третий важнейший закон действующий во Вселенной это отсутствие чего -либо постоянного.
Абсолютно всё в этом мире непрерывно и неотвратимо изменяется(рождается, какое-то время существует, а затем умирает).К сожалению человек любит постоянство и стабильность, из-за того , что привычное позволяет ему экономить силы.

Есть и другие законы , в данном случае физики, знание которых позволит иметь более чёткое представление о происходящем в мире.

Закон перехода количества в качество . Он показывает, что всякое качество можно свести к количеству и, соответственно , всякое количество можно свести к качеству т. е. качество можно заменять количеством и наоборот
Ярким примером может служить самообразование. Когда с увеличением количества знаний, человек становится более образованным и имеет больше возможностей влиять на происходящее.

Закон отрицание отрицания. Он показывает что для создания нового, надо отвергнуть старое , причём это новое будет повторением старого ,но уже в другом качестве.

Яркие примеры этому научные открытия и возникновение , существование и дробление всех основных религий.

Закон сохранения постоянства внутренней среды(принцип Ле Шателье ).

Если на систему, находящуюся в равновесии , оказать какое-либо воздействие, то в результате протекающих в ней процессов, равновесие сместится в таком направлении, что оказанное воздействие уменьшится. А при воздействии на систему какой-либо силы, стремящейся изменить её состояние, в системе возникают процессы, которые противодействуют этим изменениям.
Чтобы улучшить восприятие этого закона, я бы сравнил его с " законом Маятника " объединив его с законом действия сил. Многие знают что приложив усилия к маятнику он отклоняется в максимально возможную точку , однако после прекращения воздействия, откланяется в противоположную сторону и примерно на тот же уровень. Далее он постепенно успокаивается и останавливается в 0 точке, или в вертикальном положении. На мой взгляд "закон Маятника" неплохая демонстрация эмоционального состояния человека и разумного применения усилий.
Остановку маятника можно соотнести с отсутствием движения т.е. смерти, но при использовании небольших усилий воздествующих на него он может продолжать движение значительно дольше. Главное преодолевать трение(я)....:)

0


Вы здесь » Реальная жизнь » Хобби » Самосовершенствование воззрения об окружающем мире.